**Возрастная группа:** 7-9 лет
**Продолжительность курса:** 1 учебный год (11 месяцев)
**Частота занятий:** 3 раза в неделю по 60 минут
Цели и задачи программы:
1. **Развитие творческих способностей:** Стимулирование фантазии и воображения.
2. **Социальные навыки:** Развитие навыков взаимодействия в группе, умение слушать и работать в команде.
3. **Коммуникативные навыки:** Улучшение речевых навыков, работа над дикцией и выразительностью речи.
4. **Самовыражение и уверенность в себе:** Укрепление уверенности в своих силах, умение выражать свои эмоции и чувства.
Возрастные психологические особенности:
- **7-9 лет:** Дети этого возраста активно развиваются, стремятся к познанию нового, нуждаются в поддержке и положительной оценке. Они активно проявляют инициативу, у них развивается воображение, и они начинают осознавать свою индивидуальность.
Структура программы
1. Знакомство с театром
- **1-2 занятия:** Введение в мир театра, знакомство с основными понятиями (сцена, зритель, актёр, роль).
- **Игра:** Знакомство через игровые упражнения (например, «Имя и движение»).
2. Развитие воображения и фантазии
- **3-6 занятия:** Игры на развитие воображения (например, «Придумай историю», «Сказочный лес»).
- **Упражнения:** Придумывание и разыгрывание коротких историй, сказок.
3. Работа над выразительностью
- **7-10 занятия:** Упражнения на развитие мимики и жестов.
- **Игры:** Пантомимы, «Живые картинки».
4. Коммуникативные навыки
- **11-14 занятия:** Игры на развитие речи (например, «Скороговорки», «Скажи по-другому»).
- **Упражнения:** Диалоги, работа над интонацией.
5. Умение работать в команде
- **15-18 занятия:** Игры на взаимодействие в группе (например, «Построй фигуру», «Репка»).
- **Упражнения:** Совместное сочинение и разыгрывание сценок.
6. Постановка мини-спектакля
- **19-26 занятия:** Подготовка к постановке (выбор пьесы, распределение ролей, репетиции).
- **Упражнения:** Разучивание текстов, работа над сценическими движениями.
7. Итоговый спектакль
- **27-30 занятия:** Финальные репетиции, подготовка декораций, костюмов.
- **Последнее занятие:** Показ спектакля для родителей и друзей.
Методы и приемы:
1. **Игровые методы:** Использование игр и игровых упражнений для поддержания интереса и мотивации.
2. **Театральные упражнения:** Специальные упражнения для развития актерских навыков.
3. **Практические задания:** Разыгрывание сценок, участие в постановках.
4. **Обратная связь:** Положительное подкрепление, обсуждение выполненных заданий.
Материально-техническое обеспечение
- Просторный зал для занятий с возможностью создания сцены.
- Костюмы и реквизит для мини-спектаклей.
- Аудио- и видеотехника для записи и анализа выступлений.
Оценка и контроль
- **Текущая оценка:** Постоянная обратная связь от педагога по каждому занятию.
- **Итоговая оценка:** Оценка выступления в заключительном спектакле, обсуждение успехов и достижений каждого ребёнка.
Эта программа ориентирована на создание позитивной, творческой атмосферы, которая помогает детям раскрывать свои таланты и получать удовольствие от театральной деятельности.